Инструктор по ФИЗО

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад № 17 1  категории

администрации городского округа

закрытого административно-территориального образования п. Горный

 

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель общего собрания трудового коллектива

МДОУ центр развития ребёнка – д/с №17 1 категории администрации городского округа ЗАТО п. Горный

«_____» ___________20______г.

______________ Т.А. Иванова

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МДОУ центр развития ребёнка – д\с №17 1 категории администрации городского округа ЗАТО п. Горный

«_____» _______ 20______г.

_________И.А. Федечкина

 

Должностная инструкция

инструктора по физической культуре

п. Горный

 

  1. Общие положения
  • Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования”».
  • Инструктор по физической культуре назначается и освобож­дается от должности заведующим ГБДОО.
  • Инструктор по физической культуре непосредственно подчи­няется старшему воспитателю и заведующему ГБДОО.
  • В своей деятельности руководствуется:
  • Конституцией РФ:
  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Феде­рации»;
  • законодательными актами РФ и Забайкальского края;

— Типовым положением о дошкольной образовательной орга­низации;

  • правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические тре­бования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работ­ников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;
  • Уставом и локальными актами учреждения;
  • настоящей должностной инструкцией, Трудовым договором и Договором с родителями.
  • Инструктор по физической культуре должен знать:
  • приоритетные направления развития образовательной системы РФ и Забайкальского края;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентиру­ющие образовательную физкультурно-спортивную, оздоро­вительную деятельность;
  • Конвенцию ООН о правах ребенка;
  • педагогику и психологию; возрастную физиологию, анатомию, санитарию и гигиену;
  • индивидуальные и возрастные особенности физического развития детей;
  • методы и формы мониторинга физического развития воспи­танников;
  • методику обучения с использованием спортивного и игрового оборудования;
  • методику физического воспитания и обучения игровым видам спорта;
  • правила безопасности при проведении физкультурно-оздо­ровительных мероприятий;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;
  • трудовое законодательство;
  • основы работы с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и веб-обозревателями (браузерами), мультимедийным оборудованием;
  • Устав и другие локальные акты организации;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности;
  • инструкцию по охране жизни и здоровья детей,
  • санитарно-эпидемиологические требования к организации образовательного процесса.

 

  1. Требования к квалификации

2.1 Инструктор  по физической культуре должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное обра­зование в области физкультуры и спорта, без предъявления требова­ний к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное професси­ональное образование в области физкультуры и спорта, доврачебной помощи без предъявления требований к стажу работы.

  • Инструктор по физической культуре должен обладать основ­ными компетенциями в организации:
  • мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспи­танников и их физическое развитие;
  • различных видов физической деятельности и общения вос­питанников;
  • образовательной деятельности по реализации основной об­щеобразовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Физическое развитие»);
  • взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками организации;
  • методического обеспечения реализации содержания образо­вательной области «Физическое развитие»;
  • владения информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе.
  • На основе приказа Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к соответствующей квалификационной категории, имея стаж не менее 2 лет.

 

  1. Должностные обязанности

Инструктор по физической культуре:

3.1. Осуществляет:

  • работу по овладению воспитанниками навыками и техникой выполнения физических упражнений, формирование их нравственно-волевых качеств;
  • деятельность по формированию у детей интереса и цен­ностного отношения к занятиям физической культурой, обеспечивая выполнение общеобразовательной программы образовательной области «Физическое развитие» в соот­ветствии с ФГОС;
  • связи с организациями дополнительного образования спор­тивной направленности и организациями спорта;
  • с целью повышения заинтересованности в результатах пси­хофизического развития детей просветительскую работу среди родителей (законных представителей) воспитанников, педагогических работников с привлечением соответствующих специалистов;
  • создание благоприятных условий для гармоничного физи­ческого развития воспитанников.
  • Организует и проводит с участием педагогических работников и родителей (законных представителей):
  • различные формы активного отдыха воспитанников (досуги, спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера).
  • Следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм и со­стоянием помещений физкультурного зала и спортивных площадок на территории детского сада.
  • Контролирует совместно с медицинскими работниками состояние здоровья воспитанников и регулирует их физическую нагрузку.
  • Ведет мониторинг физического развития детей с использова­нием электронных форм учета показателей здоровья и физических нагрузок.
  • Консультирует:
  • педагогических работников по вопросам теории и практики физического воспитания;
  • родителей по вопросу приобретения знаний о физическом воспитании ребенка; рекомендует специальную литературу по разнообразным формам организации двигательной де­ятельности ребенка, о здоровом образе жизни.
  • Определяет:
  • содержание образовательной деятельности с учетом возраста, физической подготовленности, индивидуальных и психофи­зических особенностей, интересов воспитанников, используя современные методы, способы обучения, спортивные техно­логии;
  • направление педагогической деятельности с учетом индиви­дуальных и возрастных особенностей детей, их способностей, широко используя условия развивающей среды спортивного и мини-тренажерного зала, территории и спортивной площадки организации.
  • Обеспечивает:

безопасность воспитанников при проведении физических и спортивных упражнений, оказывает им первую доврачебную помощь;

  • охрану жизни и здоровья воспитанников во время образова­тельного процесса;
  • выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей во время реализации образовательной области «Физическое развитие»;

выполнение общеобразовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Физическое разви­тие»);

оздоровительную направленность общеразвивающих упражнений, основных движений и спортивных игр;

  • развитие физических качеств детей (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овла­дение основными движениями);
  • использование технологий физкультурно-спортивной и оз­доровительной направленности.
  • Владеет информационно-коммуникационными технологиями и применяет их в образовательном процессе.
  • Доводит:
  • информацию до ст. медсестры, воспитателя и родителей о продвижении ребенка в освоении образовательной области «Физическое развитие» через различные формы.
  • Участвует:

в разработке образовательной программы и годового плана образовательной организации;

  • в организации и проведении массовых мероприятий с воспи­танниками в рамках образовательной программы организации (спортивные соревнования, досуги, туристские походы, Дни здоровья и др.);
  • в медико-педагогическом обследовании детей;
  • в организации и проведении спортивных мероприятий с вос­питанниками, родителями, в социуме;
  • в организации оптимального режима двигательной активнос­ти детей в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями;
  • в создании здоровьесберегающей среды для реализации образовательной области «Физическое развитие» в спортив­ном и мини-тренажерном зале, в групповых помещениях, на спортивной площадке;
  • в проведении родительских собраний и иных форм взаимо­действия с семьей;
  • в педсоветах и других формах методической работы в орга­низации, методических объединениях, семинарах и других мероприятиях, организуемых научно-методическим центром округа;
  • в мониторинговой процедуре:
  • в начале учебного года — для выявления уровня развития двигательных способностей, уровня овладения двигатель­ным действием,
  • в конце года — тестирование физической подготовленнос­ти в выявлении уровня достижений каждым ребенком промежуточных и итоговых показателей освоения обра­зовательной области «Физическое развитие», динамики формирования интегративного качества «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиени­ческими навыками».
  • Проявляет выдержку и педагогический такт в общении с де­тьми и их родителями.
  • Поддерживает порядок на своем рабочем месте, в спортив­ном и мини-тренажерном залах. Проводит санитарно-гигиеническую обработку спортивного инвентаря и физкультурных пособий в соот­ветствии с требованиями СанПиН. Бережно использует имущество организации, методическую литературу, пособия.
  • Координирует:
  • работу педагогического персонала и родителей (законных представителей) по вопросам физического воспитания детей, определяет направления их участия в развитии двигатель­ных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также уровня их физической подготовленности.
  • Ведет:
  • документацию воспитателя по физкультуре согласно номен­клатуре дел в организации в соответствии с приказом.
  • Проходит медицинский осмотр строго по графику.
  • Осваивает дополнительные профессиональные образователь­ные программы профессиональной переподготовки или повышения квалификации (в объеме не менее 72 часов) не реже чем каждые 3 года.
  • Содействует:
  • гармоничному физическому развитию воспитанников через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в организации и в организациях спортивной направленности;
  • формированию у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
  • творческому поиску ребенка в решении тех или иных двига­тельных задач.
  • Соблюдает:

– права и свободы воспитанников, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребенка;

  • правила и нормы охраны труда, противопожарной защиты, санитарно-гигиенические нормы и требования;
  • трудовую дисциплину, настоящую должностную инструкцию.
  • Обеспечивает:
  • охрану жизни и здоровья воспитанников в период образова­тельного процесса;
  • строгое выполнение расписания непосредственно образова­тельной деятельности;

-— выполнение требований заведующего, старшей медсестры, старшего воспитателя, связанные с педагогической работой, охраной жизни и здоровья детей и их физического развития.

 

  1. Права
  • Инструктор по физической культуре имеет права, пре­дусмотренные ТК РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», «Типовым положением о дошкольной образовательной организации», Уставом и другими локальными актами организации.
  • Инструктор по физической культуре в пределах своей ком­петенции имеет право:
  • принимать участие в работе творческих групп педагогов и коллег из других организаций;
  • устанавливать деловые контакты со сторонними организа­циями в рамках своей компетенции;
  • вносить предложения по совершенствованию образователь­ного процесса;
  • вносить предложения при разработке образовательной про­граммы и годового плана организации;
  • свободно выбирать и использовать методики физического воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с общеобразовательной программой, утвержденной органи­зацией;
  • представлять свой опыт работы на педагогических сове­тах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях, и в печатных изданиях специализированной направленности;
  • знакомиться с проектами решений администрации дошколь­ной организации, касающимися ее деятельности;
  • требовать от администрации организации создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязаннос­тей;
  • участвовать в работе органов самоуправления.

4.3. Повышать свою квалификацию (не реже 1 раза в 3 года).

 

  1. Ответственность

5.1. Инструктор по физической культуре несет персональную ответственность:

  • за жизнь и здоровье воспитанников во время образовательного процесса;
  • за нарушение прав и свобод воспитанников, определенных законодательством РФ, Уставом и другими локальными актами ГБДОО;
  • за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих долж­ностных обязанностей, предусмотренных настоящей должнос­тной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
  • за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действу­ющим административным, уголовным и гражданским зако­нодательством Российской Федерации;
  • за причинение материального ущерба — в пределах, опре­деленных действующим трудовым и гражданским законода­тельством Российской Федерации.
  • В случае нарушения Устава организации, условий коллектив­ной) договора, правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов заведующего воспитатель по физической культуре подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.
  • За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, воспитатель по физической культуре может быть уволен по ст. 336 ТК РФ.

 

 

С инструкцией ознакомлен:

 

_______________ / _____________________________

(подпись)                              (расшифровка подписи)

 

«______» ____________________ 20 ___ г.

Добавить комментарий

Your email address will not be published.